среда, 27 мая 2009 г.

Крым.Майский поход. День 1

Бахчисарайские круги.

После вагонным знакомств, купейных баек, дорожного тормозка, 100 грамм перед боем мертвецкого сна и тяжкого пробуждения мы всё же десантировались на дорожное полотно станции Бахчисарай.

Переместившись на излюбленное место на автостанции для по-видимому всех туристов, стартующих в Бахчисарае, мы провели последний этап подготовки. Продукты закуплены, аптечка укомплектована, рюкзаки уложены. Осталось немного времени на чашечку кофе. На удивление его не готовили ни в одном ларьке. Каратаев обнаружил источник кофе в местном вокзальном буфете-ресторане совдеп-образца. По каким-то загадочным причинам растворимый кофе готовился в течение минут 5-10. Но в результате мы всё-таки получили свою дозу бодрящего кофеина и теперь всей душой РВАЛИСЬ В БОЙ!

Хорошенько рвануть с низкого старта не удалось, поскольку поехали на маршрутке, и тут же нас ждала остановка в Ханском Дворце. Предварительно запасшись пивком, я остался сторожить рюкзаки, пока остальные изучали внутреннюю начинку этого памятника былой славе и могуществу, изящной роскоши и пёстрому богатству.

После экскурсии возникло ощущение, что в те далёкие времена оформление потолков было каким-то особым искусством.

Тут же находится и знаменитый "Фонтан слёз", репродукциями которого усыпаны отели и рестораны по всему Крыму.

После возвращения, соблюдя правила безопасности, я в компании Каратаева сбегал в контрольно-спасательную службу (КСС). Порадовало меня, что теперь мне уже не нужно было искать этот домик с флагом, затерявшийся в хитросплетениях бахчисарайских улочек. В прошлый раз я запомнил, что если просто идти по речушке, то всенепременно попадёшь в КСС. Если будете идти - идите уверенно, не обращая внимания, на нумерацию домов. Увидите флаг - вы на месте.

Следующим пунктом было караимское кладбище. Туда мы, наконец-то, пошли пешком. Успенская церковь была усеяна туристами :-(, поэтому особого смысла там задерживаться не было. Дождик начался, ещё когда я сидел в Ханском. К тому моменту, когда мы пришли к месту покоя древних караимов, дождевички начали выполнять положенную им функцию, а мы превратились в группу злостных гномов-туристов.

Но ничего зато было тепло, и не было ветра. В этом году кладбище было уже облагорожено поболее, но неизменно поражающим были высеченные каким-то древним инструментом надгробия, и до сих пор хранящие какую-то неведомую информацию о лежащих в земле.

Оттуда мы направились в Чуфут-Коле. Жаль нас подводила погодка. Дождь не прекращался. Это помешало нам сделать такие же отличные фотки как в прошлом году, когда светило солнце. В город мы попали через ворота города, которые гордо охраняли доблестные представители власти. Платить им надо было как и на основном входе. Пока я отлистывал деньги, решил, что можно ведь и без билетов подешевле. А теперь как вспоминаю, так сожалею, что вместо 135 дал 120 - там жеж и полтинником, может, обойтись можно было. Ну что уж теперь.

Как бы то ни было в город мы попали. Дождь не прекращался. Мы осмотрели несколько пещер к тому моменту, когда всех резко посетило чувство голода. Перекус у нас как-то сам собой организовался под козырьком древней кенасы (здание, в котором древние мужчины молились, а женщинам разрешалось на них посмотреть с балкончика). Сама кенаса, конечно, закрыта, но вот на удобных скамеечках может посидеть любой желающий. В ходе перекуса здоровья для мы выпили за погоду - и о чудо! Тучки разошлись, и солнечные лучи упали на древний городок. Арахис туристики кушали, уже греясь на солнышке. Подкрепившись-обогревшись, быстренько досмотрев все достопримечательные пещеры и пещерки,

мы покинули Чуфут и пошли вниз к дороге, по которой шли к Караимскому кладбищу, через которое лежал путь к нашей первой стоянке...Да! Намотали кружок! Зачем? - не знаю. Так вышло.

Несмотря на исковерканный маршрут, недостойный опытного туриста, до стоянку мы дошли без особых блуканий. Вот только туристической стояночку Бешик-Тау назвать сложно. Машины, столы, беседки, пьяные рожи, шум, маты - вот неотъемлемые составляющие. Тут же нас подловили лесники. Кстати, по-моему, тоже не совсем трезвые. Нам пришлось ждать этих поборщиков, пока они поберут с других, чтобы они по всем процессуальным нормам содрали по пятёрке с каждого нашего носа (не считая Руслана) и с нашего туристического жилья в виде палатки. Договариваться мне с ними как-то не хотелось. Уж больно их было много (трое и один в машине).

Таким образом, узаконив своё право на пользование природными ресурсами т/с Бешик-Тау, мы оправились на поиски более менее уединённого местообитания, которое и было найдено немного в стороне в лесу. Хорошее местечко, довольно закрытое и, наверно, не попадись мы прямо на лесников, нас бы там никто и не нашёл. Для тех, кто будет даю инструкцию - пройти немного по дороге на юг, справа лесок, пробуриться через кучери. Можно обойти лесок с другой стороны - подольше на пару минут, но продираться не придётся.

Отличительным событием стало приготовление пищи. На Бешик-Тау есть родник, с этим не поспоришь. Но вот желающих отпотчевать водицы из него значительно больше, чем самой водицы. Вообщем, ушли Вовик с Русланом за водой и вернулись только через 3 часа. Мы даже через Руслана Вове передачки передавали. В течение столь нудного процесса народ засёк скорость набирания воды - 1л за 4 минуты. А мужики на своих «телегах» приезжали с канистрами литров по 30 - как будто зимовать там собирались, сволочи. Но к счастью выдержки у Вовы с запасом и свою дозу воды мы всё-таки получили.

Резюме о стоянке: не ходите туристы на Бешик-Тау стоять!

В остальном вечер прошёл прекрасно. Отменный супчик, яркий костерок, песни под гитару - все атрибуты походной жизни присутствовали. Полвечера прошло в попытках выучить песню Высоцкого "Если друг оказался вдруг..." Определённых результатов, конечно, мы достигли, но полного нормального исполнения так и не вышло. Но не смотря на это, спать мы завалились с чувством выполненного долга и чистой совестью.