среда, 27 мая 2009 г.

Крым.Майский поход. День 2

Терпи Кермен.

Поход походом, но ведь это же ещё и отпуск. А всё о чём мечтаешь, когда идёшь на работу, - это "Как хочется выспаться!". Но, видать, это не относится к нашему жаворонку Каратаеву. Мы весьма удивились, когда, проснувшись около 8, обнаружили, что Лёха уже набрал водичку и пытается развести костерок...от скуки!! Долго уже без дела сидел.

Этот факт нам, конечно, был на руку, поскольку ни я, ни Таня и по-видимому Вова не отличались силой воли, когда нужно покинуть тёплый спальничек ради сырого прохладного пространства вне его. К сожалению, это не помешало нам собираться долго и нудно. Оказалось, что мои новотуристы не отличаются оперативностью. Мне пришлось бы спалить ни один коробок спичек, засекая время собирания до полной боеготовности. К тому же с самого утра меленькими капельками нас добродушно решил поливать дождик.

Несмотря на все противодействия, наша всепобеждающая воля к победе не дала нам остаться на этой стоянке и мы всё-таки тронулись в путь пусть даже в 11.30 или около того! (вместо положеных 9.00)!!! И вообще, зачем нужны эти запасы по времени???

Путь наш сегодняшний лежал через пещерный город Тепе-Кермен на Алимову балку. Обогнув гору Бешик-Тау мы вышли на Сарабей. И вот тут произошло это злосчастное событие. Увлечённый видом и какими-то другими мыслями, будучи уверенный, что я иду я юг, мы вышли на пригорок. Наслаждаясь видом мы постояли пообщались с черниговцами на тему того, что стоим мы на развилке, что на Тепе смотреть нечего и они туда не пойдут, а мы, мол, свернём, пойдём, посмотрим, что самому надо увидеть и тогда только решить и т.д. и т.п.

Вдруг мы увидели длиннющую процессию людей, которые двинулись по нашему маршруту. Это толпа, медленно и уныло сползающая с горы по дороге, представляла собой очень интересное зрелище, поскольку одетые на всех дождевики, среди дождевой серости, создавали совершенно неуместное буйство красок всех цветов радуги. Если бы можно посмотреть на всё это издалека, то, наверняка, это шествие выглядело бы, как разноцветная лента лежащая на склоне горы. В близи же толпа представляла собой нечто среднее между гей-парадом в Рио и строем разноцветных гномов, идущих на каторжные работы по добыче драгоценных алмазов.

Почва там меловая, и после уже многих часов непрекращающегося дождя она приобрела весьма специфичное агрегатное состояние. Это была такая серая глинообразная каша. А что с ней будет, когда по ней пройдёт процессия человек в 100? А их было не меньше! Ситуация требовала отчаянных решений и я скомандовал - под рюкзаки и на обгон. Спуск напоминал горнолыжный, поэтому обогнали мы их довольно быстро. Зачёт по скоростному спуску получили все без исключения. Гордо и бодро шагая по уже не такому крутому спуску мы встретили группку туристов, двигавшихся в прямопротивоположном направлении, и которая шла, как утверждал руководитель, ..........на Тепе-Кермен. ???!!! :-) - вот такой примерно была наша реакция. А зря...

В ходе разговора выяснилось, что улыбаться скорее нужно им, ибо это мы, а вернее Я, пошёл не по той тропе и теперь вел нас по попсовой туристической тропке вокруг Тепе-Кермен. Пока я разглядывал карту, пытаясь понять, как я так лажанулся, естественно, в душе не желая в это верить, толпа угрюмых разноцветных пешеходов снова, но на этом раз безнадёжно нас обогнала. Идти вверх по этому меловому маслу желания ни у кого не возникало. Как-то сразу вспомнились слова черниговцев ..."смотреть там нечего"... подумалось, что мы и так поздно вышли...может, тогда успеем Качи-Кальон посмотреть...вообщем пошли мы дальше, в сопровождении пёстрого конвоя.

Пройдя всего несколько минут мы вышли на открытое пространство, откуда открывался дивный вид на вершину Тепе. Дорога вела вокруг, так что нам предоставлялась возможность рассмотреть его с разных ракурсов. Наконец мы остановились для того, чтобы хотя бы запечатлеть на фото ту вершину, которую "мы так и не покорили". Радости это мне, конечно, не прибавляло и, по-видимому, моя мина заразительно влияла на других. 

То ли наши выражения лиц, то ли захватывающий спуск, а может быть, неадекватная реакция на непрекращающийся дождик, но позитивное настроение не покидало только Таню. Она дала нам ясно понять, что унывать отказывается категорически и наотрез, при чём сделала это не только словами...!  Окончательно убедившись (не прошло и нескольких лет), что нужно чаще смотреть на компас, поставив себе уверенный НЕзачёт по ориентированию, пропустив весь парад горных гномов, мы тронулись в путь. Я не просто так уделил внимание душевному настрою Танюши, поскольку через несколько минут именно её энтузиазм круто изменил ход событий.

Не пройдя и 100 метров вокруг Тепе-Кермена, рассматривая и любуясь красотами, которые мы пропустили, уже с южной стороны, жизнерадостную Татьяну посетила великолепная мысль взвалиться туда напрямик. "Вон там пологий подъём!" - радостно показывала она. Поскольку меня всё ещё не отпустило чувство ущемлённого достоинства, я готов был туда взобраться и не по столь пологому. Вова моментально поддержал идею, поскольку только и шёл в поход ради таких вот испытаний закалённости духа. Лёха...ну он просто не достаточно бурно выступал против, и недостаточно представлял, чем это ему грозит.

И мы стали отдаляться от накатанной дороги, постепенно обходя гору по дуге, чтобы попасть на тот самый пологий подъём. Мы понимали, что прежде чем попыхтеть на крутом подъёме, нам нужно будет преодолеть гряду кустов. Это оказалось немного более неприятно, чем я ожидал. Сначала всё шло неплохо, пока мы продвигались по полянкам и через несколько кустов. Но довольно быстро соотношение полянки/заросли начало стремится к нулю, а угол подъёма постепенно увеличиваться. Правда после нескольких минут продерания через тепекерменские джунгли, о крутизне подъёма, мне кажется, все очень быстро забыли.

В процессе мы разбились на 2 группки. Просто неприлично бесперебойная женская интуиция Тани в очередной раз позволила одной из группок быстрее продраться через кучери и выползти на открытое пространство. Ориентируясь на их радостные, но замученные крики мы с Русланом двинулись туда же. По пути через стену веток меня не покидало чувство зависти к Руслану, а точнее к его размеру, которое выражалось у меня в небольшом наборе матов (не вслух, конечно), адресованных в основном рюкзаку и неизменной гитаре за спиной, которые местами заставляли меня ползти на корточках, к тому же пригибаясь. Но вот мы все слегка подранные и покрытые зеленью вырвались на свободу. Оставалась малость - добить подъём.

Но для некоторых остаток пути оказался неожиданно долгим. Оптический обман делал пещерки Тепе-Кермена такими близкими, и возможно, это так и было. Но вот набирающий угол подъём всё никак нас не пускал к ним. Я поднялся первым, поэтому о том, что происходило в процессе подъёма, передаю по рассказам Тани.

Она и Лёха шли последними, и Тане досталась уникальная возможность насладится всеми кипевшими переживаниями, неудержимой бурей эмоций, исходившими от Алексея. Лёха, человек весьма добродушный, сдержанный и спокойный по жизни, начал слегка матерится после нескольких минут подъёма. Чуть позже он припомнил мне всё: и то что на вечеринке я согласился взять его в поход, и эту гениальную идею взобраться на Тепе, и, с особым наслаждением (как я понял по рассказу), о пропущенном повороте. Для того, чтобы выражать свои мысли Алексей, по-видимому, использовал весь накопленный к этому моменту своей жизни набор лингвистических познаний и словарный запас, явно не имеющий отношения к словарю Даля. Он обещал весь этот шквал отборного русского мата обрушить на меня, как только доберётся до верха. Пока что же ему оставалось, только терпеть и идти, терпеть и идти, а потом ещё чуток потерпеть и дойти. Я считаю, главное - чтоб стимул был! Но то ли Лёха, так долго терпел, что уже простил, то ли у него дух перехвалило от красот Крыма с высоты птичьего полёта, то ли он слегка подустал и решил сказать мне попозже, но я так и не получил обещанной порции эмоций.

Вообщем-то наверх, как и предполагалось, все дошли, вполне живые, здоровые и сохранившие бодрость духа. Только почему-то никто уже особо не желал полюбоваться древним поселением. Пришлось даже немного поуговаривать людишек, чтобы они хотя бы прогулялись посмотрели, чтобы как бы не даром. Но по правде сказать, черниговцы по большому счёту были правы. Тепе-Кермен представляет собой совершенно бездушный набор пещер, в которых к тому же уже сидела куча народу. Остальная куча ещё бегала в поисках более подходящих для стоянки. Поэтому фотографий особо нет. Тепе-Кермен издалека посимпотишнее.

Сухие пещерки дали нам возможность передохнуть от непрекращавшегося дождя, хорошенько отжать пару литров воды из носков и просто передохнуть.

На склоне горы была куча улиток. Я успел провести небольшой кастинг и отобрать парочку моделей.

Позже модель сделали и из меня, что свидетельствовало о том, что народ не утратил хорошее настроение. 

Покидали мы Тепе как раз по той тропе, по которой должны были туда попасть. Из-за дождя тропа превратилась в месиво, по которому трудно было идти вниз, а вверх думаю совсем невесело. Поэтому в какой-то степени я был рад, что мы промахнулись. Мы даже наконец-то отметились парочкой падений.

С непокидающим чувством дежавю мы снова протоптались по меловой дороге и снова вышли на южную сторону горы. Теперь, глядя на покорённую вершину, мы бурно обсуждали угол подъёма, вспоминали "блестящую идею", делились ощущениями и впечатлениями. В процессе разговора мы поняли, что после таких животрепещущих событий гора и город запомнятся для нас под названием Терпи-Кермен.

Но на этом наш путь не заканчивался. Нам ещё нужно было добраться до Алимовой Балки и путь туда был ещё не близким. Словно верный друг и ангел-хранитель дождик продолжал сопровождать нас, иногда переставая моросить только для того, чтобы стать солидным ливнем. Так мы медленно, но уверенно добрались до трассы, а по ней и до села Машино. Добравшись до села мы естественно искали то, что ищет практически любой турист, вырвавшийся ненадолго из гор в цивилизацию, - магазин. Как показывает статистика, на центральной улице или улице, по которой проходит туристический маршрут, таковой должен иметься. И вскоре мы его увидели. Правда, на этот раз размер его резко снижал ожидавшуюся радость от его обнаружения.

По трассе мы шли в сопровождении нескольких групп и группок туристов. И теперь все эти туристы беспощадно опустошали все ресурсы небольшого ларька. Несмотря на дождь, мы с Каратаевым не упустили возможность пропустить по бутылочке пивка. Другим больше по душе пришлись кукурузные палочки и напиток. Но более интересной покупкой стала бутылка огненной воды. Бутылка водки осталась одна и как это ни странно "отечественного" производства - продукт родного завода "Олимп".

По ходу общения, камрады из Днепропетровска подсказали, что довольно неплохая стояночка Баштановка. Она была ближе, и поскольку уже вечерело, я решил идти туда. К тому же располагалась она на берегу озера, что не могло не радовать, после струйки на Бешик-Тау. Добрались мы туда довольно быстро, но и тут не обошлось без приключений.

Абсолютно нелепо, как это и бывает... За сегодня пробежав по меловой жиже, продравшись через кусты, снова спустившись и даже упав на разъезженной грязи, я не нанёс ей урона. Но на последних, можно сказать, метрах до стоянки, идя по узенькой тропке, я выполнил красивый перуэт, развернулся на 180 градусов и приземлился прямо на гитару. Раздался короткий чёткий треск. Сердце стало. Душа в пятки. Догнав остальных, я сразу сообщил эту печальную новость. Ничто не могло омрачить этот день больше. К этому моменту мы уже стояли на берегу озера. Пока мы его огибали в поисках стоянки, похороненной буквально заживо гитаре, нашли применение в качестве дров. На вопрос "Если она уже не подлежит ремонту, выбросишь?" был получен однозначный ответ "Нет. Своих не бросаю."

Так в полутраурном состоянии мы нашли вполне благопристойное местечко. Народу было больше, чем в городе, но мы были от них почти полностью отгорожены живой изгородью. 

Победив дождь, мы всё-таки добыли более-менее сухие дрова, распалили костёр и приготовили долгожданный ужин. Так как погодные условия не позволяли провести трапезу на открытом воздухе, было решено переместится в наши апартаменты. Нагулянный аппетит, чарочка водочки, хорошая компания, дождь за окном, и вкусный походный ужин на "столе"...кто был, тот знает...что может быть лучше.

Темы в тот вечер за столом просто пестрили разнообразием - начиная с философии современной молодёжи и заканчивая подробным разбором покорения Терпи-Кермена. А потом я вспомнил самое последнее событие и решил осмотреть пострадавшую гитару.  И свершилось чудо - никаких видимым и главное слышимых повреждений не было. А ведь я чётко слышал треск! Это была лучшая новость для крепкого спокойного радостного сна. Наш жаворонок заснул первым, потом Руслан, а оставшиеся немного поиграли-попели и в отличном расположении духа тоже отправились на боковую. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий