среда, 27 мая 2009 г.

Крым.Майский поход. День 3

Гремучая развилка.

Этот день был особенным с самого утра только лишь потому, что вышло солнце. Кроме того, к стыду и сраму нашему, наконец-то мы смогли нормально помыться. Для Лёхи холодная вода в озере для утреннего моциона стала серьёзным испытанием. Пусть не с первого раза, но он это сделал. Ну и в-третьих, раскрылась тайна оживления гитары. Тот загадочный треск, который я слышал, оказался звуком вырванной при ударе стропы.

Немного просушившись, как всегда долго прособиравшись, мы выдвинулись. И практически сразу не туда... :-( Хорошо, что я сразу это почувствовал. Побегав в поисках тропы, я встретил МЕСТНОГО МОСКВИЧА, который указал путь. Мужик здесь родился, живёт в Москве, приехал к родителям и данный момент просто прогуливался с маленьким рюкзачком-мешком по горам по тем местам, где не был. Он  как раз шёл с Куйбышево, куда нам собственно и надо было для начала попасть. По подсказкам мы быстро вышли на тропу и чухнули. Без особых проблем мы добрались до трассы. Солнышко так хорошо пригревало, что грех было этим не воспользоваться для просушки вещей, в частности носков, и обуви. Поэтому кроссовки и носки переместились из внутренности рюкзака на его поверхность.

Шагая по просторам и припевая хором песню, собственно именно об этом, мы наслаждались видом. А виды нам открылись просто расчудесные.

Справа от нас тянулась гряда с вершиной Алмар-Кая. Было решено, что в следующий раз путь надо будет проложить именно по ней. Жаль, что это ощущение красоты простора и масштабности очень сложно передать на фотографии.На фотографиях резко ощущалась разница сегодняшнего солнечного настроения относительно вчерашнего дождливого.

Дорога привела нас в город чем-то даже немного изумрудный, потому что в городе Куйбышево на удивление много футбольных полей, сверкающих ровненькой зелёненькой травкой. Путь наш неизбежно лежал через магазинчик, а в нём пивасик и очень даже вкусненькая рыбка. Причалив к магазинчику, мы приняли эстафету другой группы, запаслись всем необходимым, употребили всё желанное, насладились долгожданным и снова отправились в путь, опять же предав эстафету вновь прибывшим. Уже практически выйдя из Куйбышево, нас любезно (а иначе они и не умеют) предложил подвезти татарин. Я и до этого смотрел на часы и результат мне не нравился. Расстояние до дамбы, к которой мы шли и до которой можно было доехать, было не большим, но и двигались мы довольно медленно из-за натёртых ног. Я подумал, что 20 гривен это не так уж дорого, а час времени нам сейчас куда дороже. Подло обогнав группу, передававшую нам эстафету, мы прибыли в близлежащее село к дамбе. Правда, ещё пришлось промотнуться немного назад, чтобы разойтись деньгами с водителем и потерять минут 5-10, но сэкономили мы порядочно.

А идти нам ещё предстояло не сказать, что мало,  к тому же часть дороги была совершенно неизвестна. Поэтому к этому моменту меня уже терзали смутные сомнения по поводу времени достижения цели. Я уже был практически уверен, что на 5-ю балку мы придём по темноте.

Перевалив через дамбу, нам открылся вид на очень симпатичное озерцо с чистыми и чётко отчерченными берегами. Озеро вызывало желание нырнуть в него, разогнавшись с немного крутого берега. Обогнув озеро, возле развилки дороги мы встретили группу велосипедистов, я спросил куда, но поверил больше карте и компасу и двинулся не по указанной ими. Мой выбор оказался впоследствии правильным, но... последним правильным в этот день. С этого момента начались те самые события, которые вносили разнообразие, добавляли приключений и создавали особый шарм этому походу.

Чуть раньше, идя над озером, Руслан произнёс очень интересную фразу. Одну из тех, которыми говорит истина, используя уста ребёнка. "Дядя Лёша, а мы ещё не ходим кругами?", - спросил Руслан, одним словом так тонко подметив небольшую особенность нашего похода, а может быть, даже выражая какое-то предсказание.

Немного пройдя по дороге, мы увидели метку, отмечающую туристический маршрут и представлявшую собой, в данном случае, красную ленточку на ветке. Такое подтверждение правильности направления, конечно же, не могло меня не радовать. Судя по карте и чёткому направлению дороги , всё, что нам нужно было сделать, это хорошенько давануть строго на Восток. Что собственно мы и делали. Ещё чуть позже мы встретили очень интересную группу, состоящую из двух женщин, одна из них была лет 50, другая помладше, и толпы детишек. Та, что постарше, она же руководитель, сказала, что они двигаются с Мангупа на т/с Истоки. Поскольку по пути от озера мы не прошли ни одной развилки, я радостью за себя и сочувствием к руководителю сообщил, что они явно прозевали поворот, при чём уже давно. Теперь им нужно было идти в прямо противоположном направлении. Мы побежали дальше. Они задержались для того, чтобы изучить карту, как это сделал вчера я, как это делает любой, кто хочет понять, где он лажанулся и немного надеясь, что это не так. Ещё немного дальше другая группа сообщила, что идёт с Мангупа, у подножья которого лежал наш маршрут. Всё последующее время мы двигались по меткам и так быстро, что я совсем уж воспрял духом и надеялся, что с таким темпом мы доберёмся довольно быстро. Но не тут-то было. Мы прошли несколько развилок, но на каждой висели метки, добродушно указывая маршрут. Но скоро стрелка компаса стала предательски показывать, что дорога заваливается на Юг и лишь немного уходит на Восток. Метки продолжали нас вести не туда. И только когда метка указала нам путь на запад, развернув нас получается на 180 градусов, я окончательно понял, что блуканул. Не прошло и пяти минут, как мы оказались на какой-то туристической стоянке с кучей палаток и весьма солидным источником. Как оказалось, мы находились на т/с Истоки, на той самой, к которой двигались группа ребятишек. Каким образом??? Что за фигня??? И множество более грубых выражений вертелись у меня в голове! Было ещё не слишком поздно, у нас было в запасе часа 3 до полной темноты. Но я понимал, что теперь, потеряв время, и самое главное энтузиазм, мы не дойдём вовремя, а может вообще не дойдём и станем на какой-нибудь паршивенькой стоянке. Я понимал, что все сейчас моментально почувствуют усталость, особенно глядя на хорошую стояночку со всеми условиями. Было решено стать здесь. Это сильно, но не смертельно, меняло наш маршрут. Скинув рюкзак, оставив группу заниматься всеми хозяйственными делами, я предательски покинул их, чтобы вернуться и разобраться в происходящем. Не успел я отойти от нашего лагеря, как наткнулся на уже знакомую группу. Я подошёл к моей недавно менее удачливой собеседнице, разводя руками - многозначительно, но понятно нам обоим. Ситуация перевернулась. Самым интересным стало то, что они с напарницей так и не поняли, где пропустили поворот. На карте эта загадочная развилка обозначена была, но в реальности она представляло собой хитросплетение множества дорог.

После разговора у меня вдруг родилось прозвище для этого злополучного места. Развилку сам для себя я почему-то окрестил Гремучей. А группа, оказалось, - наши земляки из города Тореза, так что к тому же была задета честь региона.

Попрощавшись, я всё-таки пошёл дальше назад, чтобы понять точно, где мы есть. Я дошёл до той самой последней развилки, которая развернула нас на 180 градусов. Не без ехидной улыбки и уже догадываясь, в чём дело, я увидел 3-х велосипедистов, разложивших на земле карту. Я предложил помочь сориентироваться. Оказалось, что они ровно также, как и я, как и группа из Тореза, были уверены, что находятся на другой, той самой Гремучей развилке, вместо которой все почему-то попадают сюда. Ну им было полегче исправить положение, поскольку и перемещаться они могли намного быстрее.

Я же решил ещё посмотреть расстояние до следующей развилки, ведущей на Мангуп, поскольку уже начал планировать завтрашний день. Расстояние оказалось небольшим, минут 10 спокойной ходьбы. Я уже как бы решил, что завтра мы пойдём именно по этой дороге, но тут во мне снова заиграло задетое самолюбие. К тому же я подумал, что пройти маршрут, даже не поняв, как ты его прошёл, а в следующий раз при случае ошибиться точно также, было бы глупо, не по-туристически что ли. Поэтому я принял решение, что завтра мы вернёмся по той же тропе и я таки размотаю этот клубок тропинок и дорог. Правда, другим я решил пока об этом не говорить. Таким образом, я вернулся в лагерь очистив совесть тем, что не я один такой, и предвкушая завтрашнее исследование и ещё большее оправдание.

Здесь уже полным ходом шли водные процедуры, ибо ужин был давно готов, в связи с чем я и получил свою порцию негодований по поводу долгого отсутствия. Я, чувствуя свою вину, сразу проследовал к пункту приёма пищи и приготовился поглощать большие количества. Теперь, правда, пришлось подождать мне, но в итоге всё закончилось благополучным заполнением желудка очередным замечательным походным яством.

Мы пришли рано и у нас было много времени для разного рода занятий, которые в своей совокупности, по всей видимости, и образуют тот самый активный отдых. Кто-то натащил дров, кто-то их нарубал, кто-то постирался, кто-то помылся. Я вот, например, разбил себе топором палец,... пока делал "стульчики". На этих самых стульчиках в частности мы и просидели допоздна, просто общаясь, брынькая на гитаре и гоняя чаи-кофеи. Интересно ,что народ приходил на источник (мы стояли прямо возле него) до глубокой ночи.

Так был завершён ещё один этап не совсем того маршрута, в совсем не том месте. Но впереди был следующий день и мы не представляли, что он нам принесёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий